Меню
16+

Сельское поселение Уршакский сельсовет

16.02.2015 11:50 Понедельник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ДОКЛАД по осуществлению муниципального контроля за 2014 год

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

ДОКЛАД

по осуществлению муниципального контроля

на территории сельского поселения Уршакский сельсовет

муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

за 2014 год

 

 

Настоящий доклад подготовлен во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года № 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 

Раздел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в

соответствующей сфере деятельности

 

Нормативно-правовое регулирование в сфере исполнения контрольно-надзорных полномочий представлено федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами.

       Проекты муниципальных нормативных актов, регламентирующих деятельность органов муниципального контроля и их должностных лиц, проходят правовую экспертизу и анализируются на предмет отсутствия коррупциогенных факторов, а также размещаются в свободном доступе на официальном информационном интернет-портале.

Основными нормативными правовыми документами для регулирования данной сферы деятельности являются:

- Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

 - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ; 

 

- приказ Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; 

- Устав сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является администрация сельского поселения Уршакскийсельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан.

В рамках муниципального земельного контроля администрация  сельского поселения Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район осуществляют следующие полномочия и функции:

1. Организация проверок по соблюдению собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитутов, установленных нормативными правовыми актами правил использования земельных участков, в том числе по вопросам:

- соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;

- недопущения самовольного занятия земельных участков;

-соблюдения физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сроков освоения земельных участков;

- оформления прав на земельный участок;

         - своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или их рекультивации после завершения строительных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

- своевременного и качественного выполнения мероприятий по улучшению земель;

- предотвращения и ликвидации захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель;

  2. Осуществление контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.

3. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

Порядок исполнения функций в сфере земельного контроля  регламентирован:

- Решением Совета сельского поселения Уршакский сельсовет № 4/3 от 01.06.2011 г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УРШАКСКИЙ  СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АУРГАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН».

 Информация о взаимодействии органов муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

При исполнении  муниципальной функции по муниципальному контролю осуществляется взаимодействие с:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан;

- прокуратурой муниципального района Аургазинский район РБ;

- землеустроительной организацией;

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан.

Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения функции муниципального земельного контроля определяется действующим законодательством.

В целях повышения эффективности в сфере осуществления муниципального земельного контроля заключено Соглашение о взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Формы взаимодействия муниципального земельного контроля: в случае выявления признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые  предусмотрена статьями 7.1, 7.2, 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП РФ, а также при обнаружении признаков нарушений земельного законодательства, ответственность за которые КоАП РФ не предусмотрена, муниципальный инспектор материалы проверок направляет в Управление Росреестра для рассмотрения и принятия решения.

Организаций подведомственных органам местного самоуправления и осуществляющих функции по муниципальному контролю на территории муниципального района нет.

Аккредитация юридических лиц  и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов,  привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.

 

Раздел 3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

 

Выделение бюджетных средств  на исполнение контрольных функций в отчетном периоде не было.

Организацией муниципального контроля занимается один специалист администрации, который кроме вопросов организации муниципального контроля занимается исполнением других должностных обязанностей по направлению деятельности.

Специалист муниципального контроля имеет среднее специальное образование. Мероприятия по повышению квалификации  работника, выполняющего функции по контролю в 2014 г. не проводились.     Муниципальным контролем эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались.

 

 

Раздел 4.

Проведение государственного контроля (надзора),

муниципального контроля

 

В муниципальном образовании – сельское поселение Уршакский сельсовет муниципального района Аургазинский район  за отчетный период осуществлялся один вид муниципального контроля – муниципальный земельный контроль.

         Все проведенные  проверки по муниципальному земельному контролю плановые.

 

 

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля (надзора),

муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

В связи с тем, что по результатам проведенных проверок  нарушений не выявлено, меры реагирования не принимались.

С целью  предотвращения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в районной газете периодически печатается информация о мерах ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение законодательства в  соответствующей сфере деятельности.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Эффективность муниципального контроля, осуществляемого в 2014 году характеризуется следующими показателями:

выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100%;

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) -0 %;

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок -0%);

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) — 0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования) – 0 %;

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя – 0 %;

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок) – 0%;

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)-0%;

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) – 0%;

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)-0%;

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)-0%;

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)-0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)-0%;

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)-0%;

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)-0;

доля выявленных при проведении  проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений) – 0%;

 

Раздел 7.

Выводы и предложения по результатам государственного

контроля (надзора), муниципального контроля

 

Для проведения эффективного муниципального контроля необходимы дополнительные освобожденные от основной деятельности штатные единицы и специальная подготовка.

Необходимо рассмотреть вопрос о  наделении  должностных лиц органов местного самоуправления правом составления протоколов об административных правонарушениях по следующим статьям КОАП — за использованием и охраной земель,  предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10 (в части самовольной переуступки права пользования землей), статьей 8.5 (в части информации о состоянии земель), статьями 8.6 — 8.8 настоящего Кодекса об административных правонарушениях и увеличить  штрафы за  эти правонарушения.

Кроме того, существует необходимость дополнительного обучения специалистов, осуществляющих муниципальный контроль в целях правильного применения на практике положений действующего законодательства.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

49